г. Петрозаводск, ул. Балтийская, 5-Б Схема проезда |
|
(814 2) 53-26-73 (814 2) 53-26-74 (814 2) 53-21-76 |
|
info@pinptz.ru | |
pin_petrozavodsk |
Петрозаводск, ул. Балтийская, 5-Б
(814 2) 53-26-73
info@pinptz.ru
г. Петрозаводск, ул. Балтийская, 5-Б Схема проезда |
|
(814 2) 53-26-73 (814 2) 53-26-74 (814 2) 53-21-76 |
|
info@pinptz.ru | |
pin_petrozavodsk |
Задать вопрос и оформить заказ
вы можете у наших менеджеров
Марины Пуховской
и Анны Марковой
Чтобы продукция была современной и соответствовала высоким и разнообразным требованиям наших Заказчиков в нашей типографии используются самые разнообразные технологии при производстве продукции
Самый распространенный способ печати полноцветных изданий – книг, журналов, листовок, открыток, всевозможных рекламных материалов. Листовой офсет характеризуется низкой себестоимостью единицы продукции при относительно невысоких тиражах, начиная уже с одной – двух тысяч экземпляров оттисков. Офсетный способ печати стал преобладающим благодаря целому ряду объективных факторов – стандартизации и универсальности технологических процессов, интенсивному использованию компьютерной техники на всех стадиях подготовки изданий к печати и проведения печатного процесса, широкому распространению отделочного оборудования, интегрированного с офсетным технологическим циклом; широкой номенклатуре запечатываемых материалов – от легких бумаг до картона.
Основы офсетного процесса
Офсетная печать – вид плоской печати, где печатающие и пробельные элементы печатной формы находятся в одной плоскости. Технология печати основана на различии физико-химических свойств поверхностей: печатающие олеофильные элементы притягивают маслосодержащую краску, а пробельные гидрофильные увлажняющий раствор – воду.
Первооткрывателем этого принципа в 1796 году стал немецкий типограф и изобретатель Иоханн Алоиз Зенефельдер. Открытие произошло случайно, когда он, стремясь найти более экономичный способ получения оттисков, заметил, что жирные чернила, обладают водоотталкивающими свойствами. Однако потребовалось более 100 лет, чтобы метод превратился в офсетную технологию. В 1904 г. Айра Рубел (США) и Каспар Герман (Германия) использовали тонкую металлическую пластину с различными химическими свойствами ее поверхности в качестве формы. На нее наносили изображение, далее форму смачивали, наносили краску, которая удерживалась лишь на неувлажненных ее частях. Далее изображение передавалось на резиновое полотно цилиндра, а уже с него – на бумагу. По этому принципу К. Германн в 1906 г. сконструировал первую листовую офсетную машину, а в 1907 г. – рулонную.
Форма представляет собой пластину из сплавов алюминия с фоточувствительным покрытием, эмульсия, которой является смесью двух химических компонентов, которые не могут смешиваться, как масло с водой. На форму путем экспонирования и проявки переносится изображение. Засвеченные части формы приобретают гидрофильные свойства, т.е. начинают притягивать воду. Не засвеченные части форм становятся олеофильными и начинают притягивать краску. Перед каждым оттиском с помощью системы увлажняющих валиков вал с печатной формой омывается водой, а затем через систему красочных валиков на него наносится краска. Краска закрепляется исключительно на олеофильных частях формы, формируя изображение. Изображение переносится с печатной формы на офсетный вал, который способствует большей ровности краски, а оттуда — на бумагу.
С помощью описанной выше технологии с одной печатной формы можно получить изображение только одного цвета — цвета краски, используемой в красочных валиках. Для того, чтобы получить цветное изображение необходимо провести цветоделение, т.е. разложить изображение на 4 составляющих его цвета. CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color (Kontur). Для каждого цвета изготавливается своя печатная форма, изображение на которой соответствует одному из цветов в системе CMYK. В соответствии с формой на красочные валы подается определенная краска. После прохождения листа бумаги через все 4-е печатные секции печатной машины получается полноцветное изображение.
Шелкография относится к трафаретному способу печати и имеет несколько сильных сторон. Большая толщина красочного слоя на оттиске позволяет создавать насыщенный цвет на темных и цветных поверхностях, наносить золото, серебро, белила. С помощью шелкографии можно осуществить печать практически на любой поверхности: бумага и картон любой плотности, стекло, кожа, ткань, полиэтилен, пластик, дерево, оргстекло, металл и многое другое. Сетка печатной формы способна немного облегать различные поверхности, поэтому печатать можно не только на плоскости, но и на готовых изделиях, что сделало шелкографию самым популярным способом брендирования рекламной и сувенирной продукции.
Технология применяется при изготовлении:
• открыток, визиток, папок, бумажных пакетов – там, где требуется печать на цветном картоне.
• футболок, ПВД пакетов, зонтов, воздушных шаров, ежедневников, адресных папок, удостоверений – там, где требуется печать на готовых изделиях и небумажных носителях (ткань, полиэтилен, искусственная кожа).
Основы шелкографического процесса
Шелкография – разновидность трафаретной печати. Особенность метода заключается в том, что печатная форма делается из мелкоячеистой шелковой или полимерной сетки, натянутой на раму.
По одной из гипотез шелкография возникла в Китае, поскольку шелк начали производить в этой стране за 1200 лет до новой эры. Однако, согласно дошедших до нас исторических фактов, шелкография возникла в Средиземноморье между Месопотамией и Финикией на территории современного Ливана между XIII и III веками до новой эры. Технология претерпела значительные усовершенствования примерно в XII – XIII веках в Японии. Здесь было сделано гениальное изобретение - мастер соединил печатные штампы с сеткой из шелковых нитей, натянутой на деревянную раму. В Европе распространение метода, происходило главным образом в Англии и Франции, где выпускались обои, декорировалась мебель и металлические изделия. И только в 1907 г. Симоном из Манчестера был запатентован процесс трафаретной печати через особую шелковую ткань с использованием резиновых валиков (ракелей) для нанесения краски. Современный вид метод приобрел в 30–50-х годах XX века. В настоящее время шелкография применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и в других отраслях промышленности.
Начальный этап – подготовка фотоформы. Рисунок формируется в компьютере, и делится на составляющие цвета, из которых он состоит. Однако классическое цветоделение на триаду CMYK для шелкографии не подходит. Процесс аналогичен тому, что применяется в офсете для печати красками Pantone. После этого для каждого цвета изготавливается своя собственная фотоформа.
2 этап – изготовление трафарета. Трафарет – это рамка с натянутой на нее мелкой синтетической сеткой. Сетку покрывают фотоэмульсией, затем кладут на нее фотоформу и экспонируют в специальной камере. После экспонирования, трафарет промывается: не засветившаяся часть эмульсии вымывается и остается нужное изображение. Если оно состоит из нескольких цветов, то готовят соответствующее количество трафаретов (под каждый цвет).
3 этап – печать. Изделие, на которое наносится изображение, кладется на рабочий стол, на него опускается трафарет, сверху на сетку кладется краска и сквозь ячейки сетки продавливается ракелем. Таким образом, изображение остается на изделии. Изделие снимается и кладется на сушку. При печати нескольких цветов процесс повторяется.
Технология тампопечати позволяет получать высококачественные оттиски на впитывающих и не впитывающих поверхностях любой формы, в том числе с большой кривизной. Авторучки, зажигалки, брелоки, значки, линейки, рулетки, наборы письменных принадлежностей, пепельницы и самые разные сувениры декорируются именно этим методом.
Тампонная печать основана на принципе переноса красочного изображения с печатной формы на запечатываемую поверхность с помощью тампона, изготовленного из специальных материалов.
Технология тампонной печати
Изобретена в Швейцарии для нанесения изображения на циферблаты часов. Ручная роспись циферблатов была медленным и дорогостоящим процессом, а обычные печатные методы не годились, так как предназначались для печати на бумаге. В первое время в качестве материала для тампона использовался желатин, который был недолговечен и утрачивал свою способность к печати уже после нескольких оттисков. Изобретатель современной тампонной печати, немецкий инженер Уилфрид Филипп в своей первой механической тампомашине 1968 года применил резиновый тампон. Сегодня используются тампоны из полиэфируретанов и силиконовых каучуков, которые способны выполнять до нескольких сот тысяч оттисков. Качество печати зависит от упругости и эластичности тампона, его способности впитывать и отдавать краску, от устойчивости к воздействию печатной краски.
В качестве печатной формы (клише) используется плоская пластина с тщательно отполированной поверхностью со слоем светочувствительного материала. Изображение экспонируется с фотоформы на пластину. Засвеченный слой проявляется, а затем протравливается. Поверхность клише заполняется тонким слоем краски. Краска с пробельных элементов клише удаляется ракельным ножом, и остается только в вытравленных печатных элементах. В момент прижима тампона к клише краска переходит из углублений на тампон.
Далее тампон под давлением прижимается к поверхности запечатываемого предмета, деформируется в соответствии с его формой, и переносит краску на его поверхность. Применяемые в технологии краски имеют специальные свойства и, высыхая, стойко связываются с поверхностью материала. Нестойкое изображение, снимающееся с поверхности предмета ногтем, свидетельствует о печати несоответствующими технологии красками.
Главное преимущество этого способа печати — оперативность и малая себестоимость небольших тиражей. Используется, в основном, для печати бланочной и других видов печатной продукции, не требующей высокого качества.
Ризография незаменима, если речь идет об изготовлении листовок, бланков, самокопирующихся бланков, этикеток, техпаспортов, гарантийных талонов, инструкций, материалов для предвыборных кампаний, медицинских карт, рецептурных бланков, а также брошюр и методичек.
Принцип работы ризографа
Работа ризографа состоит из двух этапов. Первый этап: изготовление мастер-пленки. Оригинал-макет может считываться со сканера или подаваться с электронного файла компьютера. Устройство преобразует его в электрические сигналы, поступающие в блок изготовления мастер-пленки. Мастер-пленка представляет собой тонкую бумажную ленту с полимерным покрытием, намотанную на рулон. В полимерном покрытии, в точном соответствии с изображением, лазером прожигаются отверстия. Далее отрезок мастер-пленки закрепляется на печатающем барабане.
На втором этапе из печатного барабана, имеющего сетчатую основу, на мастер-пленку поступает краска. Краска просачивается через те участки, где имеются отверстия в полимерном покрытии. Начинается подача бумаги. Барабан приводится в постоянное вращение и происходит перенос изображения. После окончания печати ненужный уже отрезок мастер-пленки снимается с барабана и сминается.
Для печати другим цветом заменяется весь барабан, для каждого цвета (красный, синий, зеленый, черный) имеется свой барабан. На ризографе нельзя сделать полноцветную печать, можно напечатать только в несколько цветов.
Особые требования к оригинал-макетам:
Ризограф не любит темных изображений – больших фотографий и инверсий (белый текст на черном фоне). В случае, когда при печати используется много краски, лист бумаги приклеивается к барабану.
Наличие полей не менее 1 см, печать «в край» листа невозможна.
При печати в несколько цветов следует учитывать разброс при печати каждого цвета, который может достигать 3 мм. О точном совмещении цветов говорить не приходится.
Ризограф не печатает микроскопических изображений, не следует использовать шрифты с размером менее 6 пт.
При возможности не использовать фотографические изображения – из-за низкой разрешающей способности ризографа (до 600 точек на дюйм), их качество будет невысоким.
Бумага
Ризографы печатают на газетной бумаге 46 гр/м, офсетных бумагах всех плотностей от 60 до 300 гр/м. При печати на цветных бумагах необходимо учитывать прозрачность краски ризографа. Так, печать синим цветом по ярко-желтой бумаге приводит к появлению зеленоватого оттенка.
Ризограф не печатает на мелованных бумагах. Краска на основе глицерина, используемая в ризографе, не высыхает и размазывается даже спустя месяц.
Оперативность
Оперативность ризографии оправдывает все ее недостатки. При готовом оригинал-макете реально напечатать 1000 копий за 15 мин.
Относится к этапу послепечатной (отделочной) обработки полиграфической продукции. УФ-лакирование — это нанесение специального лака с целью придания печатной продукции ярко выраженного декоративного эффекта.
Применяется в изготовлении различной печатной продукции: календарей, открыток, обложек книг и журналов, POS-материалов – там, где изображениям требуется придать дополнительный глянец или выделить определенное изображение на печатном листе. Особенно эффектно выглядит выборочное УФ лакирование на матовых материалах, темных поверхностях. При помощи УФ-лакирования можно не только покрывать напечатанные офсетным способом изображения, но и делать графические рисунки.
Технология УФ-лакирования
Предполагает сплошное или выборочное лакирование, с возможностью покрытия лаком отдельных элементов: изображений или текста с точным сохранением контуров.
Состоит из двух этапов. Первый – основан на методе шелкографии, где изображение наносится на запечатываемый материал через шелкографическую сетку, только вместо краски используется УФ-лак. УФ-лак представляет собой раствор акриловых смол и жидких полимеров. В отличие от обычных полиграфических лаков для офсетной печати ультрафиолетовый лак совсем не содержит растворителей, соответственно не происходит его естественной сушки (за счет испарения и впитывания в бумагу), а все 100% массы нанесенного лака остаются на оттиске. Полимеризация (сушка) лака происходит лишь под воздействием УФ-лучей, причем процесс этот почти мгновенный. Поэтому на втором этапе полученное изображение пропускается через специальную УФ-сушку.
Относится к послепечатным отделочным процессам. Вырубкой в полиграфическом производстве называют процесс вырезания из бумаги и картона заготовок/изделий по определенному контуру. Один из самых оригинальных способов декорирования в полиграфии. Наше оборудование обеспечивает высокую точность вырубки контуров любой сложности различных видов (линейные, перфорационные, биговочные и контурные криволинейные ножи). Для изготовления изделий с вырубкой требуется изготовление вырубного штанца.
Вырубка используется для:
• придания изделию оригинальной формы и нанесения внутреннего фигурного выреза. Особенно часто применяется в изготовлении открыток и приглашений, различных POS-материалах (некхенгеры, шелфтокеры, ценники, воблеры)
• скругления углов открыток, календариков, тетрадей.
• вырубки функциональных отверстий в упаковке и POS-материалах (различного вида подвесы, дорхенгеры)
• кроя коробок, в том числе изгибы и перегородки под вкладываемые изделия, отверстия-ручки и т.д.
• нанесение перфораций для последующего отрыва части изделий (например, билеты или купоны на скидку)
Фальцовка – операция сгибания, складывания листа. Сама линия сгиба называется фальцем.
Различают три вида фальцовки:
• взаимно перпендикулярная — каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему. Чаще всего используется при производстве книжных блоков.
• параллельная — все сгибы параллельные, различные ее виды применяют при производстве буклетов.
• комбинированная — последовательность параллельных и перпендикулярных сгибов. Самый распространенный вид продукции – туристические карты большого формата, которые складываются в маленький формат.
Наиболее распространенный вид фальцовки — взаимно перпендикулярные сгибы листа пополам. Используется при производстве книг и журналов. В зависимости от доли листа, в которую они отпечатаны, применяется фальц в один, два, три или четыре сгиба.
• Фальцовка гармошкой — способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные и обращены во внешнюю сторону.
• Фальцовка вовнутрь, оконная фальцовка — способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные, при котором крайние доли листа каждый раз складываются вовнутрь.
В нашей типографии фальцовка осуществляется с помощью специального оборудования – фальцмашины.
Фальцовка делается на бумагах менее 170 гр/м и тоньше, если на месте фальца находится плашка, поскольку возможно растрескивание краски или нарушение структуры листа.
Для того, чтобы снизить вероятность появления трещин и заломов на сгибах делают биговку. Биговка также необходима, чтобы согнуть изделия из бумаг высокой плотности и картонов. Во время этой операции происходит деформация (продавливание) бумажного листа по линии будущего сгиба. В результат формируется довольно отчётливый профиль, что существенно облегчает процесс последущего сгибания.
Биговка осуществляется на специальных машинах, которые с помощью тупых линейных ножей, вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах.
Переплет книги определяет ее долговечность и удобство чтения. Различают твердый и мягкий переплеты.
ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ
При изготовлении твердого переплета отпечатанные листы сгибаются, собираются тетрадями, которые сшиваются между собой нитками и подрезаются под необходимый обрезной формат, образуя книжный блок. Верхняя и нижняя часть корешка оформляется с помощью капталов. Корешок проклеивается тканью и вставляется в переплетную крышку. Переплетная крышка – это листы переплетного картона, толщиной 1,5 и 1,9 мм, оклеенные переплетным материалом. Книжный блок соединяется с переплетной крышкой с помощью форзаца - бумажного листа, который наклеивается на внутреннюю сторону переплетной крышки и на внутреннюю кромку книжного блока. Наиболее распространенные виды твердого переплета – 7БЦ и 7Б.
Переплет 7-БЦ. При производстве книг в переплете 7БЦ в качестве переплетного материала используется художественно оформленная бумажная обложка, ламинированная глянцевой или матовой полимерной пленкой. Для оформления переплета 7БЦ используются методы офсетной и цифровой печати.
Переплет 7-Б. При производстве книг в переплете 7Б в качестве переплетного материала используются бумвинил, балакрон, кожа, ткань и др., которыми кашируется картон переплетной крышки. Для оформления переплета 7Б используются методы шелкографии и тиснения (блинтовое или фольгой).
МЯГКИЙ ПЕРЕПЛЕТ
При изготовлении книг в мягкой обложке используют методы клеевого швейного, клеевого бесшвейного соединений и соединение с помощью скобы.
КШС (клеевое швейное скрепление). Страницы книжного блока компонуются тетрадями и прошиваются нитью, поэтому страницы в таких изданиях открываются полностью.
Далее готовый блок соединяется с обложкой, отпечатанной на офсетной или мелованной бумаге плотностью 160-300 гр/м при помощи термоклея. Швейно-клеевое скрепление используется в изготовлении продукции, которая подразумевает частое и длительное использование.
КБС (клеевое бесшвейное соединение). Страницы книжного блока компонуются в подбор. Далее на специальной машине фрезой у блока срезается корешок 1-2 мм, затем он торшонируется (делаются поперечные надрезы для лучшего проникновения клея). Затем наносится клей и блок приклеивается к обложке.
Скрепление скобой. Страницы книжного блока печатаются одной тетрадью, затем блок вместе с обложкой прошивается на две/три скобы. В результате получается брошюра, напоминающая школьную тетрадку.
При креплении на скобу существует предельный объем страниц без потери внешнего вида издания: 100 стр. (офсетная бумага 80 гр/м) и 140 стр. (бумага 65 гр/м)
Нумерация – процесс печатания меняющихся номеров на определенных видах полиграфической продукции. Для выполнения процесса нумерации существует специальное устройство – нумератор.
Производим нумерацию бланков строгой отчетности, самокопирующихся бланков, квитанций, гарантийных талонов, билетов и другой продукции. Выполняем любую нумерацию от простой последовательной, до сложной с использованием в серии цифр и букв с различными типами шрифтов, а также произвольно последовательных серий и номеров по вашему заказу.
Тиснение – техника обработки кожи, картона, листового металла, бархата и других материалов для получения на их поверхности с помощью клише рельефных изображений путём продавливания.
Тиснение применяют для изготовления визиток, приглашений, открыток; почетных грамот, персонализации папок-уголков, ежедневников, изделий из натуральной и искусственной кожи. Тиснение с использованием голографической фольги часто используются в качестве защиты документов от подделки.
Мы выполняем все виды тиснения:
• Тиснение фольгой делают с помощью нагрева клише и давления (так называемое «горячее тиснение»). В момент соприкосновения фольги, клише и запечатываемого материала нижний слой фольги расплавляется и приклеивается к запечатываемому материалу.
• Слепое (блинтовое) тиснение – тиснение по натуральной и искусственной коже, дереву, картону, при котором в самом материале получается углубленное рельефное изображение, часто с изменением цвета. Используют клише с высоким рельефом, чаще латунное или магниевое. Может выполняться как с нагревом, так и без него. Качество оттиска в основном определяется давлением.
• Конгревное тиснение – изображение получается выпуклым. Выполняется путем помещения материала между двумя штампами – выпуклого (пуансон) и вогнутого контрштампа (матрица). Также может выполняться одновременно с припрессовкой фольги.
Технология
Тиснение представляет собой древнюю технологию, известную ещё с Древнего Египта. Тиснение использовалось при изготовлении украшений, в том числе окладов икон. Тиснение кожи для книжных переплётов осуществлялось посредством нагретых металлических матриц уже с 12 века. Тиснёные узоры на бархате выдавливались раскалёнными железными штампами. В наше время технология не изменилась, хотя и заметно усовершенствовалось оборудование.
Тиснение выполняется при помощи клише. Оно может быть полимерным или металлическим (цинковым, магниевым, медным, латунным). Наиболее простым и дешевым является клише, выполненное из фотополимера. Тиражестойкость формы из фотополимера невелика, чаще всего используется для простых работ, без передачи мелких элементов, чаще по картону. Использование такого штампа повторно – невозможно.
Металлическое (цинковое, магниевое, латунное) клише выдерживает несколько тысяч оттисков и повторные тиражи. Основная сфера применения - тиснение на переплетных материалах – на крышках книг, удостоверениях, папках, меню, жестких и мягких переплетах, из натуральной и искусственной кожи, дерева, Из металла делают клише для конгревного тиснения.
Качество отпечатка определяют несколько факторов: температура, усилие давления, время контакта клише с материалом. В случае, если при тиснении используется фольга, клише разогревают до 105-120 градусов. При конгревном тиснении температура может колебаться от комнатной до 150 градусов. Режим нагрева клише при блинтовом тиснении определяется материалом, из которого изготовлено запечатываемое изделие: кожа – 120-210 градусов, кож. зам. – 80-180 градусов, дерево – 250 градусов.
Технология применяется для нанесения изображений на кружки, посуду, стеклянные, фарфоровые и керамические изделия. Посуду с деколью можно мыть, как вручную, так и в посудомоечной машине, разогревать в микроволновой печи и т.д.
Технология деколирования
Изображения печатают методом шелкографии на специальной гуммированной бумаге на желатиновой основе. Применяют специальные краски, они отличаются от обычных тем, что представляют собой совокупность неорганических и органических соединений. В процессе обжига в печи все органические соединения сгорают, а неорганические, вплавляются в поверхность изделия. Далее изображение, покрытое специальным лаком, размачивают и переносят на посуду, которая помещается в муфельную печь и обжигается при температуре 650-800 градусов. В результате обжига лак выгорает, а краска впекается в поверхностный слой изделия.
В связи с особенностями процесса обжига высокотемпературных деколей невозможно гарантировать получение точного цвета по шкале РАNТОNЕ. Допустимое отклонение от требуемого цвета – до 15%.